СЛУШАТЬ
СЛУШАТЬ
Менторы

Ольга Зиновьева

Гость подкаста «Ментор» — Ольга Зиновьева, основатель и генеральный директор сервиса по доставке наборов для приготовления полезной еды Elementaree. В интервью Ольга рассказала, почему ушла из консалтинга и решила открыть собственное дело, поделилась тем, чему научилась в Гарвардской школе бизнеса, а также дала рекомендации по созданию food-tech стартапа и привлечению инвестиций.
Мне очень хочется реформировать процесс готовки еды. Еда — это отрасль, которая очень устарела с точки зрения сервиса и уровня процессов технологической цепочки. В этой сфере есть большой потенциал для изменений.

Не надо распыляться. Нужно чётко понимать, что ты делаешь, и не отвлекаться на раздражительность.

Предпринимательство — это дело не для всех, а только для тех людей, у которых очень хорошо развита терпимость к жизни в условиях большой неопределённости и к постоянно возникающим ситуациям, которые потенциально могут привести к закрытию бизнеса.

Мне хотелось создать продукт, который будет менять ежедневную, рутинную деятельность моих клиентов к лучшему.

Занимаясь готовкой в семье, я поняла, что это большая и неотъемлемая часть жизни. Тогда же я стала думать, как можно оптимизировать все процессы на кухне и достичь того качества, которого добиваются повара в ресторанах.

Я думаю, что предпринимательство — это история для тех, кто любит принимать вызовы и находить в себе порой скрытые ресурсы для решения возникающих проблем.

Если вы ориентируетесь на российский рынок и собираетесь делать российский продукт, то нужно сразу думать о том, сколько у вас будет времени до получения прибыли и как показать инвесторам метрики, которые явно будут доказывать юнит-экономику продукта, а также продемонстрируют, как быстро вы дойдёте до самоокупаемости.

По своему опыту могу сказать, что и в России, и за рубежом люди прежде всего инвестируют в человека и его команду. Именно сила основателя и его единомышленников определяет, способны ли они справиться с негативной ситуацией и преодолеть трудности.

Я думаю, что из любой идеи можно создать продукт и выстроить вокруг него клиентскую базу. Всё зависит от способностей и готовности команды трансформировать себя и окружающий мир так, чтобы это получилось.

Для меня успех — это когда большое количество людей с помощью продуктов, которые я создаю, делают что-то удобнее, быстрее и лучше. Можно ли сказать, что я этого уже добилась? Наверное, нет. Как говорил Черчилль: «Успех — это умение двигаться от одной неудачи к другой». По этой дороге я и иду.

Я очень ценю путь, который прошла. И я уверена, что впереди будет ещё больше полезного и интересного.
Новости