СЛУШАТЬ
СЛУШАТЬ
Менторы

Ольга Зиновьева

Гость выпуска подкаста «Ментор» – Ольга Зиновьева, основатель и генеральный директор сервиса по доставке наборов для приготовления полезной еды Elementaree. В рамках интервью Ольга рассказала о том, почему ушла из консалтинга и решила начать собственный бизнес, поделилась, чему ее не научила Гарвардская школа бизнеса, дала советы, как привлечь инвестиции и создать food-tech стартап, и рассказала, как меняется рынок еды, и какая его ждёт революция.
Идея создать стартап возникла от мысли про смерть. Я поняла, что все мы когда-то умрем, и я тоже умру, и захотелось, чтобы в момент смерти было како-то хорошее воспоминание про жизнь.

Мне очень хочется реформировать процесс готовки еды. Еда — это драматически очень устаревшая в очень многих ее частях отрасль с точки зрения уровня, сервиса и вообще уровня процессов технологической цепочки, которая есть относительно отрасли и там есть большой потенциал для изменений.

Не надо распыляться, надо очень четко знать, что ты делаешь, и не отвлекаться на раздражительность.

Предпринимательство — это действительно дело не для всех, а для тех, у кого очень хорошая толерантность к жизни в условиях высокой неопределенности и к постоянно возникающим ситуациям, которые потенциально могут привести к закрытию бизнеса.

Мне хотелось выбрать что-то, что люди делают каждый день, потому что мне хотелось создать продукт, который будет менять к лучшему именно какую-то ежедневную рутинную деятельность моих клиентов.

Пройдя опыт готовки для семьи, я поняла, что это большая и неизменная область, и стала думать, как же оптимизировать все процессы на кухне и дать то качество, которое получают повара в ресторанах.

Я думаю, что предпринимательство — это история для тех, кто любит принимать вызовы и находить в себе порой скрытые и изначально невидимые ресурсы для решения возникающих проблем.

Если вы ориентируетесь на российский рынок и собираетесь делать российский продукт, то нужно сразу думать о том, сколько у вас времени до прибыли и о том, как показать инвесторам метрики, которые явно будут доказывать юнит-экономику продукта, а также продемонстрируют, как быстро вы добежите до самоокупаемости.

По моему опыту и в России, и за рубежом прежде всего инвестируют в человека и команду. Именно сила основателя и команды определяет, смогут ли они развернуть негативную ситуацию и преодолеть проблемы, потому что по практике обязательно что-то пойдет не так.

Мне кажется, из любой идеи можно выстроить продукт, выстроить вокруг этого клиентскую базу. Вопрос в способностях и готовности команды трансформировать себя и мир вокруг так, чтобы это получилось.

Для меня успех — это большой масштаб. Это значит, что большое количество людей с помощью продуктов, которые я создаю, делают что-то чуть удобнее, быстрее и лучше. Можно ли сказать, что я этого уже добилась? Наверное, нет. Как говорил Черчилль: «Успех — это движение от одной неудачи к другой неудаче». Вот я по этой дороге активно иду.

Я очень ценю путь, который я прошла. Было много полезного. И я вижу, что это открывает возможность еще для большого количества интересного и полезного впереди.
Новости